Новый взгляд на транспорт: водородные грузовики от Mitsubishi Fuso

На проходящем в Токио автосалоне Mitsubishi Fuso продемонстрировала два прототипа грузовиков тяжелого класса, работающих на водороде, которые имеют отличия в технологии двигателей. Базой для данных моделей стал серийный автомобиль Super Great. Первый из презентованных грузовиков, названный H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и использует модернизированный двигатель внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два больших размещены внутри рамы, а оставшиеся шесть — вертикально между кабиной и фургоном. В сумме этот грузовик может хранить до 58 кг водорода, что позволяет проехать до 700 км. Главным преимуществом является отсутствие вредных выбросов, за исключением небольшого количества двуокиси углерода CO2, возникающего из-за недотопленного моторного масла. Второй концепт, H2 FCV, использует топливные элементы, которые преобразуют водород в электрическую энергию через электрохимическую реакцию. Водород хранится в сжиженном виде, что дает возможность грузовику проехать до 1200 км на одной заправке. Кроме того, модель оснащена уникальной технологией sLH2, разработанной совместно с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать и использовать образующийся водород для повторного сжатия. Митсубиши Фусо полагает, что H2IC обладает большими перспективами для скорейшей реализации, так как требует минимальных восстановлений конструкции относительно действующего дизельного Super Great. Но 700 км запаса хода остается недостаточным для реальных коммерческих нужд.