Обвинения к Yutong: уверенность или предвзятость?
В Норвегии и Дании начинают настораживаться по поводу электробусов Yutong, которые задействованы на городских маршрутах. Операторы перевозок — норвежская Ruter и датская Movia — выразили опасение о возможных угрозах безопасности на основании практики удаленного обновления программного обеспечения автобусов.
Важным контекстом для этих обвинений являются текущие торговые переговоры между ЕС и Китаем. Поскольку Норвегия не является членом Европейского Союза, возникают вопросы о том, на чем базируются опасения операторов. Также стоит отметить совпадение их обвинений с высказываниями Ричарда Дирлава, главы MI6, о возможной угрозе со стороны Китая, сделанными в начале 2025 года.
Автопроизводитель Yutong решительно отверг все обвинения, отметив, что данные, отправляемые с их электробусов, хранятся на серверах Amazon в Германии, что исключает риски для безопасности. Необходимо учитывать, что с середины 2024 года в ЕС вступили в силу антидемпинговые пошлины на электромобили из Китая. В сентябре 2025 года в Нидерландах произошла национализация производственных мощностей Nexperia, что привело к ответной реакции со стороны Китая. В свою очередь, в США с 2024 года ввели запрет на использование китайского ПО в автомобилях, а несколько стран Европы остановили работу сетей 5G от Huawei и ZTE.