Беспилотные грузовики РФ: эксперимент продлен до 2028 года
Правительство Российской Федерации объявило о продлении сроков действия экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использовать беспилотные грузовые автомобили на дорогах общего пользования, по информации издания «Коммерсантъ». ЭПР был внедрен в 2023 году для тестирования технологий автономного управления, а новый указ кабинета министров под номером 1790 продлевает его срок действия до 2028 года.
Ранее эксперимент требовал, чтобы грузовики передвигались только по определенным маршрутам, таким как трасса М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, а также по ЦКАД. Согласно новому постановлению, зона экспериментальных действий расширяется на территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, что связано с началом движения больших грузовиков по продлённой трассе М-12 до Екатеринбурга.
Важным изменением стало то, что для работы беспилотников больше не требуется присутствие инженера наблюдателя в салоне. Однако данная мера будет действовать только для автомобилей, используемых на трассах М-11 и ЦКАД. Ожидается, что до 2026 года на рынке появятся полностью автономные грузовые машины.
Дополнительно усилены требования к техническим характеристикам транспортных средств: теперь они должны уметь реализовывать «маневр минимального риска», который обеспечит безопасность в случае выхода системы из строя. Правительство будет также получать систему регулярного отчета от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей о числе аварий и случаях, когда водители приходили на помощь.
Важно отметить, что беспилотные грузовые машины уже два года активно используются на трассе М-11 и ЦКАД, осуществляя коммерческие грузоперевозки. В настоящее время численность таких прототипов составляет 90 единиц, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.