Икарус: конец эпохи для Мосгортранса

Управление транспортными перевозками Москвы, известное как «Мосгортранс», объявило о продаже последнего Икаруса из своего автопарка, что стало символом окончания долгой истории с этим венгерским производителем. На протяжении 55 лет компания эксплуатировала автобусы этой марки, а с 2017 года на службе оставался лишь один межгородний автобус 256.21H, выпущенный в 2002 году и являющийся частью финальной поставки для столицы. Этот Икарус служил на межгородских маршрутах и в качестве автобуса для заказных рейсов, однако вскоре его перевели в корпоративный транспорт, где он долгое время выполнял услуги по перевозке сотрудников с ночных смен. Верный водитель, трудившийся на данном автобусе, отказывался пересаживаться на новые модели, показывая преданность к старому другу. К сожалению, в 2023 году последний Икарус был выведен из эксплуатации из-за технологических неисправностей, которые не удавалось устранить в свете перехода на электробусы. Несмотря на то что автобус оставался вне обращения, предприятие не спешило с его списанием. Тем временем водитель ушел на заслуженный отдых, что привело к решению о продаже автобуса с торгов. В Мосгортрансе хранится подобная модель в музее. Стартовая цена автобуса составила 1 448 000 рублей, с возможностью снижения её для привлечения покупателей. Но аукцион стал настоящей битвой коллекционеров. В итоге последний автобус был продан за 2 534 000 рублей, несмотря на видимые повреждения кузова.