Проект электромобиля Атом движется вперед
АО «Кама» активно работает над созданием массового электромобиля собственного производства, получившего название Атом. Согласно информации от компании, прототипы этой модели проходили испытания в условиях коррозии, где кузова тестировались в специальной камере с солевым туманом. В ходе испытаний была подтверждена выносливость кузовов к ржавчине: гарантии на защиту от сквозной коррозии составляют 8 лет или 200 000 километров, а на лакокрасочное покрытие – 5 лет или те же 200 000 километров.
Прототипы Атома находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что можно эквивалентно оценить как восемь лет эксплуатации в сложных климатических условиях городов или прибрежных регионов с высокими уровнями влажности и солености воздуха. В рамках тестов на кузов наносились специально подготовленные очаги коррозии — царапины и насечки.
На этапе проектирования Атома было уделено внимание его адаптации к российским климатическим особенностям. В числе применяемых технологий:
- Двустороннее цинкование всех элементов кузова, за исключением некоторых деталей интерьера, с увеличением толщины цинкового покрытия на наиболее уязвимых частях.
- Использование алюмо-кремниевого покрытия для горячештампованных деталей.
- Обработка внутренних полостей защитным воском.
- Полное покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой.
- Пластиковые щитки, закрывающие арки и нижнюю часть кузова, для дополнительной защиты.
Отметим, что серийное производство Атома планируется начать в 2026 году на заводе «Москвич».