В России планируют установить долгосрочные ограничения на импорт китайских рессор

ЕЭК проводит расследование по поводу демпинга китайских автомобильных рессор В рамках своей работы Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование, затрагивающее китайские рессоры и материалы для их изготовления, как сообщает деловая пресса. Эти компоненты имеют широкое применение в ремонте и производстве грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов и дорожной техники. Инициатором процесса выступил Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), ведущий производитель рессор в странах СНГ. ЕЭК, как орган по регулированию таможенных вопросов в рамках Евразийского экономического союза, охватывающего Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию, взяла на себя эту проблему. Действующая пошлина на импорт рессор из Китая составляет 14,11% и введена с 2021 года, однако ее срок окончания намечен на 20 марта 2026 года. ЧМЗ считает, что следует продлить действие этой пошлины до 2031 года из-за продолжающегося демпинга. Согласно информации, представленной ЕЭК, даже с таковой пошлиной цена китайских рессор существенно ниже, чем у российских производителей. На данный момент рынок этих компонентов в России составляет около 62-65 тысяч изделий в год, однако отечественные производители загружены лишь на 76-80%, что отражает конкуренцию с продукцией из Китая. Из данных агентства «Русмет» следует, что в прошедшем 2024 году из Китая было ввезено около 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первое полугодие 2025 года удалось завести 13,5 тысяч тонн, что позволяет китайской продукции достигнуть 28-30% на российском рынке.